«Влияние курения и алкоголя на здоровье
человека».
Ведущий 1:
О вреде курения и употребления алкоголя сказано немало. И все же число
курильщиков и алкоголиков продолжает расти с каждым годом. Почему же человек
«разумный», невзирая на угрожающую статистику, с завидным упорством продолжает
себя травить? В ходе нашей сегодняшней беседы мы с вами попытаемся найти ответ
на этот вопрос, а заодно узнаем много интересного. И так: «Курение или здоровье - выбирайте сами».
Я думаю, что немногие из вас знают, как вообще человек узнал о табаке,
и как складывалась его «судьба». Восполнить этот пробел нам поможет историк.
Транспортным средством называется устройство, предназначенное для перевозки
людей или грузов.
Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом общего
пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное
такси, движущиеся по установленным маршрутам.
Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым.
Специальный транспорт – это
транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К
нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.
Кроме того, транспорт бывает служебным и личным.
Служебный транспорт – это
собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды.
Личный транспорт – это транспорт,
имеющийся в частной собственности у граждан.
Правила
поведения в транспорте.
В любом виде транспорта общественного пользования вывешиваются правила
поведения о действиях пассажиров в той или иной сложившейся обстановке. Каждый
учащийся должен хотя бы один раз прочитать и неукоснительно их соблюдать. Ожидать
автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на посадочных площадках, а при
их отсутствии – на тротуаре или обочине.... Читать дальше »
Цель: способствовать осознаниюучащимися понятий «независимость»,
«суверенитет», «государственные
символы»; познакомить с историей обретения независимости РК, значением государственных
символов;
воспитывать
чувство гордости и любви к родной стране.
Ход урока.
1. Слово учителя:
-Дорогие ребята, сегодня, в канун празднования Дня
независимости РК, я хочу поздравить вас с этим замечательным праздником и
предлагаю послушать информацию об основных этапах нашего государства на пути к
благосостоянию и процветанию.
2. Выступления учащихся:
- 16 декабря 1991года в городе Алма - Ата было принято и
оглашено решение об образовании независимого государства – Республики Казахстан.
Цель: формировать у учащихсяпредставление о необходимости
специальных занятий по дорожной безопасности; дать ученикам общее представление
о причинах дорожных происшествий с детьми, которые более подробно будут разбираться
на последующем занятии; научить осознавать возможную опасность для снижения
риска.
Оборудование: плакаты из серии
«Безопасность для всех», выставка номеров газеты«В гостях у ГАИчки», компьютер, мультимедиапроектор,
слайд-презентация.
Слово учителя:
-Сегодня ребята, мы вновь
поговорим о правилах дорожной безопасности. ... Читать дальше »
Определение понятия перекресток дается в пункте
1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на
одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно
противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений
проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Рассмотрим это понятие поподробнее.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, –
это то, что перекресток не является дорогой. Перекресток
является пересечением дорог. Поэтому разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях,
относящиеся к нарушениям правил на дорогах не относятся к перекресткам.
Перекресток – это пересечение дорог на одном
уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостам... Читать дальше »
Урок русского языка во 2 классе, с использованием
презентации.
Тема: Мягкий знак на конце слова.
Цель: Показать значение мягкого знака на конце слова; учить употреблять слова с
мягким знаком; формировать умение делать слого-буквенный анализ слов с мягким
знаком, воспитывать нравственные качества, целеустремленность, трудолюбие,
бережливость; развивать интерес к предмету, творческую самостоятельность,
орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать.
Тип: Изучение нового материала.
Методы: мотивационный, частично-поисковый, практический, демонстрационный,
метод самостоятельной работы.
Формы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа, коллективная.
Оборудование: слайды, Тетради «Словечко» для словарной работы.
Ход урока.
I Организационный этап. Создание психологического комфорта. Чтение
стихотворения. (слайд1,2)
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
Я желаю всем присутствующим, чтобы этот урок принес вам радость познания и подарил
положительные эмоции и хорошее настроение.
II Минутка чистописания. (слайд3)
Обратите внимание на показ на экране. Что вы заметили? Пропишите по 2 раза
каждое сочетание.
Доскажите словечко так, чтобы слово заканчивалось на данное сочетание.
III Актуализация знаний. (слайд4)
1) Разминка.
Расшифруйте числа. Они связаны с темой: «Алфавит».(слайд5)
2) Образуйте новые слова, используя только одну букву. Какую букву вы
использовали? Определите ее положение в слове? Какой вывод можно
сделать?(слайд6)
3) А теперь попробуйте сами сформулировать тему нашего урока (слайд7).
4) Тема появляется на экране (слайд8).
5) Цель: узнаем значение мягкого знака на конце слова; ... Читать дальше »
Тема: Правописание имен собственных. Географические
названия. Цели и задачи: -Закрепить навык правописания имен собственных. Активизировать полиязычный словарный
запас учащихся.- Развивать мышление, память, речь,
каллиграфию.- Воспитывать гордость за свою страну,
уважение к архитектурным памятникам и достопримечательностям страны и родного
города.-
Оборудование: карта Казахстана, цветные фотографии Астаны, Байтерека, памятника
Абая, водохранилища Капчагай , карточки для работы в парах, карточки «Проверь
себя».