Как подготовить и провести панорамный урок - 11 Августа 2013 - Началка
Среда, 25.02.2015, 03:21
Началка
Шереметовой Веры
РЕГИСТРАЦИЯ
Меню сайта
    • Новости
    • Новости блога
    • Новые фото
    • Новые фидео
    • Сценарии праздников
    • Разработки уроков
    • Классные часы
      • Разработки для летнего лагеря
    • физминутки
    • Презентации
    • Программы
    • Карточки
    • Доклады
    • Подсознание может всё
    • Педсовет
    • Развивающее обучение
    • Советы логопеда
    • Учитель года
    • Поделки
    • Ученики
    • Педсовет
    • "Мама, папа, я - спортивная семья"
    • Первый звонок
    • Праздник осени
    • Новый 2012 год
    • Седьмое чувство
Категории раздела
Новости [17]
Новости блога [4]
Новые фото [2]
Новые видео [9]
Сценарии праздников [32]
Разработки для летнего лагеря [2]
Разработки уроков [9]
Классные часы [44]
Партнёрка
Статистика
Реклама
Облако тегов
Главная » 2013 » Август » 11 » Как подготовить и провести панорамный урок
19:13
Как подготовить и провести панорамный урок

Панорама (от греч.) пан-все, т.е. полный охват явления, рама – вид. В живописи – это картина с круговым обзором и передним планом, чем достигается иллюзия реального пространства.

Панорамный урок есть не что иное, как попытка педагога охватить мыслью и взглядом систему своих уроков, выделить в ней главное звено, основные идеи опыта, определить их роль и влияние на результативность работы. Панорамный урок есть один из вариантов пропаганды с выделением главного, существенного в системе уроков и показа его словесно-иллюстративным методом широкой аудитории.

В зависимости от целей, которые преследует педагог, особенностей опыта, специфики предмета и других причин в практике появилось уже несколько разновидностей урока-панорамы:

  1. Диалоговая панорама – педагог делает краткое сообщение о сути и результатах опыта, его основных идеях, а затем происходит диалог автора опыта (идеи) с аудиторией методом вопросов-ответов. В ходе диалога может возникнуть и дискуссия.
  2. Дискуссионная панорама. Педагог уже в ходе вводного сообщения или после ставит перед аудиторией вопросы, выдвигает неожиданные темы мысли, чем вызывает спор, полемику, поиск альтернативных решений, либо доказательства правоты высказанных мыслей. 
  3. Панорама – заявка на изобретение. Педагог использует рассказ о своем опыте, о системе уроков как средство для доказательства верности своего изобретения, открытия, новшества, технической идеи, методической новинки.
  4. Панорама, как результат творческого воплощения апробирования чужой научной идеи, находки, опыта, проверки ее жизнеспособности массовой школьной практики. 
  5. Коллективная панорама. Своеобразный панорамный обзор системы урока, в котором принимают участие не один, а несколько педагогов, которые;
  1. либо взаимно дополняют друг друга, показывая, как одна и тоже идея, открытие, метод, прием срабатывают в руках у разных людей, в различных ситуациях, по различным предметам;
  2. либо в ходе дискуссии показывают различные пути, способы, варианты решения одной и той же проблемы на уроках, представляя судить аудитории о том, чей путь, способ, вариант результативнее, полезнее, выгоднее и т.п.

Внутри каждой из названных выше разновидностей урока-панорамы могут возникнуть самые различные варианты, например:
1) учитель делает только словесное обобщающее сообщение;
2) учитель сочетает словесный обзор с наглядной иллюстрацией (показом наглядных пособий, таблиц, картин, дидактического материала, приборов, моделей, обращением к классной доске, использованием кино, - диафильмов, музыкальных вставок).
3) словесно-иллюстративная беседа учителя с аудиторией сопровождается показам сюжетных сценок, фрагментов моделированного урока, дидактических игр. Живые сценки и фрагменты могут чередоваться с видео и кинофрагментами урока, автора опыта или показа созданного о нем слайд фильма, словесными пояснениями, дискуссией и т.п.
4) учитель не стремится охватить всю систему уроков, все стороны урока, а стремится выделить из своего арсенала форм, методов, средств лишь то, что, по мнению автора, наиболее наглядно представляет его опыт, или творческое отношение к делу, или направленность педагогического поиска.
Все перечисленные выше разновидности и варианты урока-панорамы могут быть еще по-разному; методически организованы:
- как встреча с педагогом-новатором, ученым, автором научной идеи, концепции, мастером производственного труда;
- как «круглый стол» творчески работающих учителей, активно внедряющих научные идеи и передовой опыт;
- встреча-диалог мастеров педагогического труда с начинающими педагогами;
- как деловые игры, «Аукцион идей», т.е. в форме защиты своих творческих находок, разработок, изобретений на конкурсно-дискуссионной основе.
Панорамный урок во всем его многообразия занимает заметное место среди традиционных и новых форм методической работы с педагогическими кадрами и как самостоятельная форма педагогического общения и как органическая составная часть педчтений, слетов, конференций, семинаров, заседаний МО, педсоветов.

Категория: Новости | Просмотров: 1407 | Добавил: Venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создай магазин
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика
free counters
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Рейтинг

Подарок для ребёнк

Kод для $10 скидки: LFBN0
OZON
FLIP
Copyright MyCorp © 2015

Создать сайт бесплатно