ознакомление с жизнью птиц осенью; выяснение причины отлёта птиц в теплые страны Задачи: расширить знания детей о птицах, закрепить знания о подготовке к зиме животных, научиться определять группы птиц Развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, грамотную связную речь Воспитывать заботливое отношение к птицам Оборудование: картинки птиц, тесты, игра «Кормушка, листы с картинками-отгадками птиц, презентация, аудиозапись звуков леса, музыкальная физминутка
Ход урока
1.Организационный момент
Сегодня мы вновь отправляемся на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза мне говорят о том , что вы не просто путешественники- вы исследователи. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку
2. Актуализация знаний
На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, как разные виды животных готовятся к зиме.
Сейчас мы поиграем в лесных жителей. Я буду совой, а вы лесными жителями.
1 ряд – белки, зайцы, лисицы
2 ряд –барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, медведи
3 ряд - птицы
СЦЕНКА
Выходит учитель в костюме совы: Слайд 2
- Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?
Звери и птицы отзываются:
-Готовы, готовы, готовы
Сова:
- А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелетные, в тёплые края улетим!
- Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!
Сова: вторым делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!
- Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.
- Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе)
- Какие же изменения происходят в живой природе осенью?
1. Животные одеваются в тёплые шубки
2. Готовят к зиме тёплые норки, берлогу
3. Птицы улетают в тёплые края
4. Исчезают насекомые
3 .Повторение
Отправляясь в природу, мы познаём жизнь животных.
- Ребята, кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?
Урок русского языка во 2 классе, с использованием
презентации.
Тема: Мягкий знак на конце слова.
Цель: Показать значение мягкого знака на конце слова; учить употреблять слова с
мягким знаком; формировать умение делать слого-буквенный анализ слов с мягким
знаком, воспитывать нравственные качества, целеустремленность, трудолюбие,
бережливость; развивать интерес к предмету, творческую самостоятельность,
орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать.
Тип: Изучение нового материала.
Методы: мотивационный, частично-поисковый, практический, демонстрационный,
метод самостоятельной работы.
Формы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа, коллективная.
Оборудование: слайды, Тетради «Словечко» для словарной работы.
Ход урока.
I Организационный этап. Создание психологического комфорта. Чтение
стихотворения. (слайд1,2)
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
Я желаю всем присутствующим, чтобы этот урок принес вам радость познания и подарил
положительные эмоции и хорошее настроение.
II Минутка чистописания. (слайд3)
Обратите внимание на показ на экране. Что вы заметили? Пропишите по 2 раза
каждое сочетание.
Доскажите словечко так, чтобы слово заканчивалось на данное сочетание.
III Актуализация знаний. (слайд4)
1) Разминка.
Расшифруйте числа. Они связаны с темой: «Алфавит».(слайд5)
2) Образуйте новые слова, используя только одну букву. Какую букву вы
использовали? Определите ее положение в слове? Какой вывод можно
сделать?(слайд6)
3) А теперь попробуйте сами сформулировать тему нашего урока (слайд7).
4) Тема появляется на экране (слайд8).
5) Цель: узнаем значение мягкого знака на конце слова;
... Читать дальше »
Тема: Правописание имен собственных. Географические
названия. Цели и задачи: -Закрепить навык правописания имен собственных. Активизировать полиязычный словарный
запас учащихся.- Развивать мышление, память, речь,
каллиграфию.- Воспитывать гордость за свою страну,
уважение к архитектурным памятникам и достопримечательностям страны и родного
города.-
Оборудование: карта Казахстана, цветные фотографии Астаны, Байтерека, памятника
Абая, водохранилища Капчагай , карточки для работы в парах, карточки «Проверь
себя».