Среда, 17.01.2018, 16:01
Началка
Шереметовой Веры
РЕГИСТРАЦИЯ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Помощь психолога [4]
Работа с неуспевающими [0]
О здоровье детей [1]
Доклады на родительские собрания [24]
Подсознание может всё [20]
О развивающем обучении [3]
Педсовет [2]
Советы логопеда [1]
Статистика
Облако тегов
Главная » Статьи » Доклады на родительские собрания

Жестокость

Наши дети – это наша старость;

плохое воспитание – это наше горе,

это наши слёзы, это наша вина перед

другими людьми, перед всей страной.

                                      А.С. Макаренко

Слайд 1

Развитие современных детей требует неусыпного внимания родителей. Наши дети достаточно сильно отличаются от нас с точки зрения психологии: они более активны, боле жестоки и более независимы.

Новое поколение детей для нас - неизвестное и неизученное явление. Какое оно – это новое поколение? Почему оно совершает поступки, порой ужасающие? Почему дети бывают так жестоки? Ведь ничего не происходит просто так. Есть же корни этой жестокости? Дети порой свершают жестокие действия во имя любви. Но что это за любовь? Что прячется за этим, казалось бы, высоким чувством, на самом деле: звериное  влечение, или нечто другое?

Сегодня в глобальной сети существует множество роликов, которые показывают жестокость детей, стоит только ввести запрос в поисковую систему.

Просмотр видеороликов.

Наше поколение отнюдь не было белым и пушистым, но при просмотре вышеприведенных видео, приходит четкое убеждение, что мы сами в свое время такими не были, также начинаем задумываться о причинах такой жестокости. Эта жестокость касается не только отношений «ребенок – окружающие люди», но и распространяется на животных, деревья и весь окружающий мир (нередко можно увидеть, как дворовые дети до смерти издеваются над кошками и собаками). Тут уж совсем непонятна причина такого поведения, выходит, наши дети обозлены на весь мир, так, как будто не хотели сюда приходить и теперь мстят всем и каждому непонятно только за что. До сих пор специалистами (педагогами, психологами, педиатрами) не установлена причина такого отношения к жизни и миру, высказываются всевозможные и зачастую бездоказательные предположения.

Слайд 2

- Какие факторы влияют на жестокость и насилие?

СМИ

Крайне негативно на формировании поведения ребенка сказываются образцы насильственных действий, которыми изобилуют произведения современной массовой культуры. Родителям необходимо позаботиться о круге интересов своих детей, исключив из него кино- и видеофильмы, насыщенные сценами насилия и жестокости.

Большинство компьютерных игр слишком жестоки для детской психики.

Во время игры ребенок на подсознательном уровне принимает сигналы, что насилие и убийство это великолепно и интересно.

Просмотр видеоролика.

Слайд 4-11

Жестокость и насилие в семье.

Анкета «Наказания в семье»

Слайд 12

Жестокость – способность причинять страдания людям или животным.

Это социально - психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом.

Слайд 13

Существуют два вида детской жестокости: фрагментарная и устойчивая. Первая проявляется в неожиданных поступках ребенка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. Типичный пример фрагментарной жестокости: неожиданная агрессия, которая направлена на близких - на братьев-сестер, на бабушек-дедушек. С помощью агрессивных выходок дети подчас определяют для себя границы дозволенного.

В такой ситуации взрослым достаточно очень твердо и очень жестко сказать: "Так поступать нельзя, это плохо!" И тут же перевести внимание на что-то другое, увлекательное для ребенка. Пусть лепит, вырезает из бумаги и т. п.

Устойчивая жестокость — это сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издевки, или гиперопека. И являются той формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие.

Дети — наши зеркала, они ведут себя точно так же, как мы. Дети жестоки? Да, но разве вы вчера не закатали скандал мужу с битьем посуды из-за мелочи? Не вы ли, сердобольный папаша, вчера пнули со всей силы котенка, путавшегося под ногами, — и это все на глазах сына. А потом удивляемся: ребенок орет, бросается игрушками, мучает животных...

Слайд 14

Индикаторами жестокого обращения в отношении младших школьников являются:

• агрессивность или, наоборот, подавленность;

• безнадзорность;

• ухудшение успеваемости;

• ухудшение здоровья;

• физические признаки (ссадины, кровоподтеки и т.д.);

• информация из других источников (одноклассники, их родители и т.д.).

Слайд 15

Насилие – применение физической силы к кому-либо, принудительное воздействие на кого-нибудь, нарушение личной неприкосновенности, притеснение.

Насилие в семье – это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб.

Представления о том, что насилие имеет место только в социально неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических особенностей.

Наиболее страшной и опасной для общества формой семейного насилия является насилие в отношении несовершеннолетних. Семейное насилие опасно тем, что часто остаётся безнаказанным и влечёт многочисленные нарушения прав несовершеннолетних.

Бесспорно, дети самая незащищенная, уязвимая социальная группа. По данным ООН от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 000 кончают жизнь самоубийством.

Слайд 16

Основные виды семейного насилия в отношении младших школьников:

а) физическое насилие;

б) эмоциональное (психическое) насилие;

в) сексуальное насилие;

г) пренебрежение

Слайд 17

Чаще всего мы говорим о первых трёх. А ведь именно с последнего – пренебрежительного отношения к основным нуждам детей, начинается насилие. Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 18

Физическое  насилие  -  это  преднамеренное нанесение травм или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи)  нарушения физического,  психического  здоровья,

отставание в развитии.

Слайд 19

Как проявляется физическое насилие: удары по лицу; тряски, толчки;

затрещины; удушения; пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Слайд 20

Чаще всего это происходит в семьях, где:

Слайд 21

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости  от возраста ребенка….

Слайд 22

Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет). Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Слайд  23

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое  психическое  воздействие на ребенка или его отвержение со стороны  родителей  и  других  взрослых,  вследствие  чего  у  ребенка

нарушаются   эмоциональное   развитие,   поведение   и  способность

к социализации.

Слайд 24

К психологическому насилию относится:

обвинение в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка;

длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; похищение ребенка; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Слайд 25

Особенности   поведения   взрослых,  совершающих   эмоциональное насилие

Слайд 26

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Есть несколько факторов, которые способствуют жестокому обращению с детьми и отсутствию родительской заботы о ребенке:

1. В семье, где принято жестокое отношение к детям, часто есть ребенок - мишень, на которого сыплются все шишки. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и так далее, и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, являться любимчиком одного из родителей, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки.

2. Критическая ситуация или стечение обстоятельств часто вызывают вспышки жестокого поведения. К ним можно отнести: потерю работы, разлуку с любимым человеком, смерть, нежелательную беременность или другое событие принципиально важное для взрослого.

Слайд 27

3. Очень часто причиной жестокого отношения к ребенку является недостаток элементарных знаний о детском развитии. Ожидание, что ребенок, поступив в школу, должен отлично учиться. При этом не учитывается уровень его развития, темперамент, психические данные. Не зная этого, родители могут наказать ребенка.

4. Модель семейного  насилия, как правило, передается от одного поколения другому. Строгие наказания обычно не считают насилием по отношению к детям, а рассматриваются в качестве семейной традиции.

Слайд 28

Статья 38. Права и обязанности родителей и иных законных представителей.

Слайд 29

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей.

Слайд 30

Статья 67. Лишение родительских прав

Слайд 31

Статья 111 Кодекса об административных правонарушениях

Слайд 32

Как действовать?

Прежде всего, следует наедине тактично поговорить с ребенком. Поскольку обидчик может являться членом его семьи, не стоит ожидать, что ребенок сразу расскажет о факте насилия. Нужно заслужить его доверие и продемонстрировать, что ребенок может найти у Вас защиту.

Если ребенок сообщает Вам о насилии:

• Отнеситесь к нему серьезно и верьте ему.

• Успокойте и поддержите ребенка словами. Доведите до его сознания, что он правильно сделал, сообщив Вам об этом, что он не виноват в совершенном насилии и что такое случается и с другими детьми.

• Сообщите ребенку, какие действия Вы намерены предпринять («Мне нужно сказать об этом милиционеру (социальному работнику и т.д.). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются тебе помочь»). Не давайте обещаний, которых Вы не сможете выполнить!

• Терпеливо и честно отвечайте на вопросы ребенка.

• Обязательно выясните у ребенка, сможет ли он подтвердить свое заявление в присутствии работников милиции и иных органов по защите детей, а также есть ли кто-то еще, кто сможет подтвердить эту информацию. Это поможет Вам определить алгоритм своих действий.

• Помогите ребенку подготовить план безопасности. Ребенку нужно:

- Знать места, где он будет в безопасности.

- Не пытаться самому остановить насилие.

- Знать взрослого, к которому можно обратиться, или телефон, по которому можно позвонить.

• Поговорите с законным представителем или родственником ребенка (но не с агрессором!). В ходе беседы очень важно:

- Не обвинять.

- Дать гарантию конфиденциальности.

- Говорить с позиции заботы о ребенке и матери (если она также является жертвой насилия).

Слайд 33

Что делать, если...

...мой ребенок — агрессор

Ничто не берется ниоткуда. Постарайтесь честно ответить себе: приняты ли в вашей семье ссоры в качестве способа разрешения конфликтов? А рукоприкладство? Равнодушие к вашим старикам? Обычно поведение ребенка зеркально отражает манеру общения, принятую в семье.

Родители, воспитывающие мальчиков, часто считают драку нормальным для них способом общения и специально поощряют: "Всегда давай сдачи!" Замените эту установку на мирное решение конфликтов и недопустимость провокаций.

Учите детей, что нельзя срывать злость на других людях, для этого можно выразить ее иначе — порвать бумагу, умыться, нарисовать злую картинку, порвать ее, глубоко подышать, посчитать до 10.

...мой ребенок — жертва

Очень часто жестокость со стороны окружающих провоцирует характер поведения самого пострадавшего. И эти особенности поведения выросли в семье. Запомните: у уверенных в себе родителей уверенные, спокойные дети.

Для ребенка очень важно, как родители оценивают его в присутствии посторонних взрослых. Дети считывают наше к ним отношение и интуитивно принимают его. Так что сформулируйте для себя: за что вы уважаете своего ребенка? И уверенно подчеркивайте его достоинства при общении с окружающими. Да и наедине не забывайте хвалить за все хорошее, что в нем есть.

Объясните детям, как вести себя в случае провокации: не пускаться в слезы, не начинать заводиться, не опускать глаза (уверенная позиция — это то, что меньше всего ждет от нас обидчик).

Один из самых эффективных способов выходить из конфликтных ситуаций -предварительно их проиграть. Пусть ребенок поочередно выступит в роли обидчика и жертвы и заранее поймет, как правильно поступить, если обозвали, дернули за косу, поставили подножку, ткнули в спину и т. д. Практика скорее, чем разговоры и советы, приведет к нужному результату.

Юмор — нестандартный, но эффективный способ реагировать на конфликты. Научите ребенка нескольким дежурным отговоркам, которые можно использовать: "Я на горке не бывал, в обзывалки не играл", "Спасибо за массаж", "Мне нравится мое новое имя" (при обзывании).

Если ребенок жалуется, что его обижают, то целесообразно сходить пообщаться в школу с учителем, а также с родителями обидчика, а затем пообщаться вместе — родители и дети.

Часто бывает, что родители отстраняются от помощи детям в решении конфликтов. Причем даже в тех случаях, когда их об этом просят. Но принцип "Сами разбирайтесь!" не лучший. Ведь у ребенка не большой арсенал собственных способов решения конфликтов, и помощь ему чаще всего необходима.

Слайд 34

Родители подводят итоги…

Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили  психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Если в сердце своем ребенок не сдается и выбирает путь справедливости и путь правды, он обретет мужество жить в таких условиях, и сможет победить в себе инстинкты зла, инстинкты животные. Сегодня выбор велик, и выбор не щадит ни взрослых, ни детей. Каждый волен выбирать: насилие и жестокость, и мир серый и пугающий, или свет и добро, мир ярких красок. Если взрослые не смогли сделать этот выбор, дети будут делать этот выбор за них. И все тяготы грехов взрослых пали на детей. Но от детского выбора между добром и злом зависят и судьбы взрослых. Дети не виноваты в том, что они жестоки, я не сомневаюсь в этом. У них отобрали тепло и любовь, и вместо этого им дали деньги и взрослые игры, грязные и отвратительные, и дети мстят. Детская месть страшнее взрослой. И пока взрослые, которые сотворили такой мир, не исправят его, не изменят систему отношений с товарно-денежных, на иные - отношения добрые, отношения золотые, детская жестокость будет расти, и ее формы будут совершенствоваться.

Слайд 35

По мнению учителей и воспитателей, воздействие общества на семью состоит в том, что находясь под гнетом страха не справиться с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть), родители становятся неуверенными, уязвимыми. У них как будто не хватает сил на любовь к детям, они эмоционально опустошаются, становятся раздражительными  и агрессивными.  Добавился еще один социальный страх: неуспешность детей (ребенок, не подготовленный к школе или недостаточно хорошо справляющийся со школьными требованиями, может не выдержать конкуренции, оказаться неудачником). Родительский страх перед жизнью проецируется на детей и делает атмосферу в семье особенно напряженной.

У детей пропадает чувство защищенности,  они теряются в этом мире.

Очень важно с первых лет жизни учить своих детей любить природу и животных, проявлять доброту и сострадание, не делать живым существам того, что причинило бы боль нам самим. Ребенок, который любит животных — будет любить и людей.

Клип на песню "Жестокость" в исполнении Карины Миносян.

Скачать доклад здесь>>>

Скачать презентацию к докладу здесь>>>

Категория: Доклады на родительские собрания | Добавил: Venera (09.12.2011)
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг
Яндекс цитирования
Подарок для ребёнк

Kод для $10 скидки: LFBN0
FLIP
Copyright MyCorp © 2018