Вторник, 16.01.2018, 14:12
Началка
Шереметовой Веры
РЕГИСТРАЦИЯ
Меню сайта
Категории раздела
Новости [17]
Новости блога [4]
Новые фото [2]
Новые видео [4]
Сценарии праздников [31]
Разработки для летнего лагеря [2]
Разработки уроков [9]
Классные часы [44]
Работа сертифицированного педагога [1]
ССП [7]
КОУЧИНГИ [7]
МЕНТОРИНГ [2]
УРОКИ [2]
Статистика
Облако тегов
Главная » 2012 » Январь » 26 » Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!"
20:59
Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!"
Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!"

1. Эмоциональная разминка.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
1 - й слайд "Мастер - класс"
2. Установление контакта с участниками.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
2 - й слайд "Цель и задачи"
Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит на уроках, напрашивается вопрос: что нам нужно делать и как, чтобы это время было для него полезное, приятное и чтобы он хотел вновь прийти к нам.
3 - й слайд " Предназначение"
4 - й слайд " Мотивация и мотив"
5 - й слайд " Виды учебных мотивов"
Для того чтобы участники смогли лучше сориентироваться, я предлагаю ознакомиться с результатами опроса учащихся. Им нужно продолжить следующие предложения:
•    Если я получаю хорошую отметку, это значит, что:
•    Если я получаю плохую отметку, это значит, что:
•    Мне всегда приятно, когда взрослые в школе:
•    Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что:
•    Я чувствую себя уверенно, когда в школе:
(предлагается видеозапись с ответами учащихся)
Учащимся ещё было предложено одно задание: продолжи предложение "Мне хорошо на уроке тогда, когда:"
6 - й слайд "Ответы детей" (рейтинг ответов), на первом месте похвала и хорошая отметка.
Можно сделать вывод: одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
Об огромном значении у спеха в жизни людей говорят следующие высказывания:
7 - й слайд " Умные мысли великих людей"
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. мотив достижения успеха.
Практическая часть: участникам предлагается разделиться на группы по временам года, в которые они родились (зима, весна, лето, осень).
- Что же такое успех? Какие вы используете способы, приёмы и методы, чтобы организовать ситуацию успеха на различных этапах урока?
(обсуждение в группах - 5 минут) - высказывания представителей от каждой группы.
8 - й слайд - " Действия учителя" (обобщение)
Вывод: ребёнок приходит в школу преисполненным желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу, её методы обучения.
9 - й слайд " Методы стимулирования"
Известен афоризм: " Счастливого человека может воспитать только счастливый" или " Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха". На начальном этапе обучения для создания мотивации у детей главное - осознание ими своей успешности на каждом этапе деятельности. Если ребенок знает, что он успешен, у него появляется желание ещё больше продвинуться. Очень многое зависит от педагога, который должен поставить в ситуацию успеха.
10 - й слайд " Приемы создания ситуации успеха"
Практическая часть: (по группам)
Похвала
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания. ( РАЗДАЮТСЯ НАБОРЫ КАРТОЧЕК С ФРАЗАМИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ ПО ПРИНЦИПУ:1. ТАК ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ! 2. А ВОТ ТАК НАДО!)
Рисунок " Мои школьные трудности" (для учащихся)
Обсудить " Копилка трудностей школьника", затем разделить лист на 4 части - вы художники, нарисуйте эти трудности. При назывании одной ситуации - группы дают советы.
Авансирование
Учитель заранее предупреждает о самостоятельной или контрольной работе. Смысл в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть правила, повторить и другое, т.е. "репетиция" - это создает психологическую установку сомневающимся в себе на успех, дает уверенность.
Упражнение " Волшебный стул" в нашем кругу есть сегодня место чуду и волшебству. Это волшебный стул. Человек, который садится на него, становится обладателем уникальной возможности - услышать о себе - это может быть и положительное высказывание и критика, сидеть надо и слушать, не оправдываясь и не благодаря. После можно задать вопросы сидящему:
-Что чувствовали?
-Что удивило?
-Хотите ли что - нибудь сказать группе?
Упражнение "Стул хвастовства" это не простой стул. Каждый, кто сядет на него, получает право похвастаться чем угодно, любым достижением на своем жизненном пути. Тот, кто садится, начинает со слов "Я хочу похвастаться тем, что:". Те, кто сидел на стуле, может приглашать следующего по своему желанию.
Холодный душ
На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Их слабость - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для таких учеников может быть полезен "Волшебный стул", но побольше критики
Эврика
Суть этого приема в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.
Упражнение "Кричалка" самореализующееся пророчество. С человеком происходит то, чего он ожидает. Я предлагаю увеличить вероятности осуществления ваших желаний. (по очереди в круг выходят и говорят свое желание, а остальные хором в утвердительной форме повторяют его желание. Например: Я желаю не болеть. Ты не будешь болеть)
Упражнение "гром аплодисментов" стул - пьедестал. Давайте искупаем того в аплодисментах, кто будет стоять на пьедестале. Вы заслуживаете их не меньше, чем известные артисты.
Эмоциональное поглаживание
Комплимент, поддакивание, дружественные жесты и мимика, эмоциональное заступничество, проявление нежности, сочувствие, успокаивание, проявление дружелюбия.
А разве можно создавать эту ситуацию успеха, не учитывая индивидуальные особенности учащихся, их настроение, работоспособность. ( демонстрируется карта работоспособности учащихся 2 класса: благоприятные рабочие дни, уровень работоспособности, особенности нервной системы и др.)
Результаты работы (представлены на слайдах в графиках)
-14 - й слайд " Результаты работы по классам"
15 - й слайд " Школьная мотивация" (итоги диагностики)
Вывод: одним из условий успешной адаптации в обществе - является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе этого можно сделать вывод: успех в учебе - завтрашний успех в жизни! Это сегодня мы попытались доказать!
Благодарность за участие - упражнение "Дружественная ладошка". Раздаются листы. Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Передайте листок вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальчиков.
16 - й слайд " Рефлексия"
Приложение 1

Так говорить не стоит!
    А вот так надо!
Ты какой  - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!
    Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.
Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?

    Ты сейчас очень громко говоришь
Только бездельники и дураки списывают на контрольной

    Мне неприятно видеть, как ты списываешь
Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял

    Я думаю, что ты объяснял слишком сложными  фразами
Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал

    Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно
Ты должен относиться к урокам серьёзнее!    Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке


Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты  меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

    Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали
Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…


    Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.
Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки


    Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать



 






Категория: Классные часы | Просмотров: 1682 | Добавил: Venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 161
Статистика
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг
Яндекс цитирования
Подарок для ребёнк

Kод для $10 скидки: LFBN0
FLIP
Copyright MyCorp © 2018