Суббота, 21.10.2017, 08:01
Началка
Шереметовой Веры
РЕГИСТРАЦИЯ
Меню сайта
Категории раздела
Новости [17]
Новости блога [4]
Новые фото [2]
Новые видео [4]
Сценарии праздников [31]
Разработки для летнего лагеря [2]
Разработки уроков [9]
Классные часы [44]
Работа сертифицированного педагога [1]
ССП [8]
КОУЧИНГИ [6]
МЕНТОРИНГ [2]
УРОКИ [2]
Статистика
Облако тегов
Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » Познания мира
12:36
Познания мира

Презентация скачать>>>>

Тема урока. Птицы осенью

  • ознакомление с жизнью птиц осенью; выяснение причины отлёта птиц в теплые страны
    Задачи: расширить знания детей о птицах, закрепить знания о подготовке к зиме животных, научиться определять группы птиц
    Развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, грамотную связную речь
    Воспитывать заботливое отношение к птицам
    Оборудование: картинки птиц, тесты, игра «Кормушка, листы с картинками-отгадками птиц, презентация, аудиозапись звуков леса, музыкальная физминутка

Ход урока

1.Организационный момент

Сегодня мы вновь отправляемся на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза мне говорят о том , что вы не просто путешественники- вы исследователи. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку

2. Актуализация знаний
На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, как разные виды животных готовятся к зиме.
 Сейчас мы поиграем в лесных жителей. Я буду  совой, а вы лесными жителями.

 1 ряд – белки, зайцы, лисицы

2 ряд –барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, медведи

3 ряд -  птицы

 СЦЕНКА
Выходит учитель в костюме совы: Слайд 2
- Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?
Звери и птицы отзываются:
-Готовы, готовы, готовы
Сова:
- А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелетные, в тёплые края улетим!
- Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!
Сова: вторым  делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!
- Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.
- Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе)

- Какие же изменения происходят в живой природе осенью?

1. Животные одеваются в тёплые шубки

2. Готовят к зиме тёплые норки, берлогу

3. Птицы улетают в тёплые края

4. Исчезают насекомые

3 .Повторение

Отправляясь в природу, мы познаём жизнь животных.

- Ребята, кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?

   Ассоциация 

 

        Земноводные                 рыбы                              звери

 

Пресмыкающиеся                   животные                           насекомые

 

                                                 Птицы

Слайд 3

4.Постановка учебной задачи.

   - Мы продолжаем говорить о том, как животный мир готовиться к зиме. О ком мы будем говорить сегодня, вы определите сами. Слайд 4

             Аутотренинг (играет  музыка «пение птиц »)

- Еще недавно было лето. 

- Закроем глазки и представим себя в лесу. Тихо, только слышим пение птиц. Мы идём по лесу тихо-тихо и наслаждаемся трелью соловья. Нам легко, в душе испытываем радость, наслажденье, мы отдыхаем. Мы входим в птичий мир, заглянем в «кладовую» пернатых. Во всём Земном шаре нет такого уголка, куда не залетают птицы. Птицы широко распространены. Человек встречает их и в полярных странах, и на экваторе, на воде, и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях, в пустынях, в лесах и безлесных пространствах. О ком мы будем говорить сегодня на уроке?                                                                                 

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью птиц осенью и постараемся найти ответы на некоторые вопросы. Слайд 5
1. Все ли птицы улетают в тёплые края?
2. Почему некоторые птицы улетают ?
3. В каком порядке улетают от нас птицы?

5. Изучение нового.
Загадки о птицах
Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдите у себя на листочках и отметьте точкой

1. Черный жилет,
красный берет,
Нос, как топор,
хвост, как упор. (Дятел) Слайд 6

2.На 1 ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.( Цапля) Слайд 7

3.Окраской сероватая,
повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая,
известная персона,
Это же … (ворона) Слайд 8

4. Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка) Слайд 9

5. Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая. (Сорока) Слайд 10

6. Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый ... . (ЛЕБЕДЬ)а Слайд 11 птица,
Воды не боится,
Дети на листочках находят птиц и подчеркивают

А теперь листочки переверните и пока отложите в сторону: она нам ещё понадобятся.
5. Изучение нового.

 

- Что делают птицы летом? Ловят червячков, спасают сады, огороды поля от вредных насекомых.

- О том, как питается ласточка, прочитаем в учебнике с 42,  1 абзац. 

 

- Жизнь многих птиц меняется сезонами. Что происходит с птицами осенью и почему? (Ответы детей).

- Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелёты из наших мест в тёплые страны.

 

- Как называют птиц, совершающие такие перелёты? (Перелётными)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующими)

Слайд 12

- Каких  вы знаете перелётных птиц?  

Слайд 13     

.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, сороки, совы).

Слайд 14

- А какие птицы прилетают к нам зимовать?

 

Работа с учебником с. 43. Прочитаем первый абзац. Назовите перелётных птиц, которых вы видите на рисунке.

Читаем по абзацам

 

- Как вы думаете, ребята, все ли птицы улетают в одно время?

- Кто улетает первым? Выберите из рисунка. (Ласточка).

  (Не все птицы улетают одновременно. Первыми от нас улетают те птицы, которым не удалось  вывести птенцов. За ними молодые, но уже окрепшие птенцы. Через некоторое время самцы, а затем самки. Перед отлётом птицы собираются в стаи. На зимовке птицы не поют. Когда заканчивается отлёт местных пернатых птиц, когда опустеют леса, поля, парки, появляются снегири, синицы).

Игра

А почему птицы улетают? Давайте мы это попытаемся выяснить.

У каждой группы есть конверт с заданием. Возьмите его, достаньте картинку с изображением птицы, посмотрите на обратную сторону и выясните, чем питается ваша птица..  Затем прикрепите птицу к нужной кормушке.

1 ряд – насекомоядные соловей, кукушка, ласточки, стрижи
2ряд – зерноядные скворец, дрозд, грачи, сойка
3 ряд – водоплавающие птицы: утки, гуси, цапли, журавли

Откройте дневник наблюдений на стр 22. Проведите линии от птицы к корму.

Чем питаются ваши птицы? Что происходит осенью с кормом? Так почему же птицы улетают?

 Вывод: Птицы улетают зимовать в тёплые страны, потому что им нечего становится есть в нашей местности.

  Физминутка.

 

6. Закрепление.

 Работа в группах.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Для начала вспомним правила работы в группах.  Возьмите листочки, с птицами-отгадками.

- Ваша задача разделить птиц, изображенных на этой странице,  на две группы. Одну группу птиц  подчеркните красным карандашом, другую группу – синим. (можно на группу взять один листок с птицами)

- На какие же две группы вы разделили этих птичек?

( Проверка). Дети выходят к доске и рассказывают, как их разделили.

Слайд 15

 Беседа. А трудно зимующим птицам найти корм зимой? Как можно им помочь?
Посмотрите, какие можно изготовить кормушки для птиц. Слайд 16.  А вы помогаете птицам? Вы тоже можете вместе с родителями изготовить такие же кормушки для птиц.

 

Ребята, возьмите чистый листочек и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

- Давайте договоримся, если вы отвечаете «да», то ставите +, если – «нет», то ставите -

7. Экспресс-опрос   +(да), - (нет).

1. Птицы бывают перелетные и зимующие. (+)

2.  Голубь – перелётная птица?   (-)

3. Воробей – зимующая птица?        (+)

4. Сразу ли все птицы улетают?      (-)

5. Поют ли птицы во время зимовки? (-)

7. Человек помогает птицам зимой? (+)

- А теперь обменяйтесь в паре листочками и давайте проверим.

7. Рефлексия деятельности

На какие вопросы мы нашли ответы?

Дома я предлагаю вам нарисовать любую перелётную птицу и составить о ней маленький рассказ.
Учитель:
-Сейчас каждый сам себя оценит: если вам понравилось, как вы работали на уроке, как отвечали ваши друзья, вы достаньте из большого конверта улыбающийся смайлик и покажите его мне, а если вам было не интересно, то достаньте другой – грустный смайлик.


Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда

 

Категория: Разработки уроков | Просмотров: 810 | Добавил: Venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 161
Статистика
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг
Яндекс цитирования
Подарок для ребёнк

Kод для $10 скидки: LFBN0
FLIP
Copyright MyCorp © 2017